Две тысячи лет назад в Римской империи жил вроде бы неглупый дядька Плиний Старший. Между службой в легионе и работой адвокатом баловался этот римлянин писательством. А что делать было? Ни интернета, ни телевизора не было, скукота! И взялся он за составление многотомного труда «Естественная история» — первой энциклопедии. Как было принято в те времена, списывал у других авторов, записывал, что другие римляне рассказывали. Из личного опыта добавил. И вот писал он том, посвящённый животным, и дошёл до ёжика…
— Ёжик, — почесал в затылке Плиний, — точно, помню, маленький такой, колючий.
А римляне, между прочим, держали ежей как домашних животных. То есть Плинию, чтобы на ёжика посмотреть, надо было зайти в гости к соседям. Или детей на улице попросить, чтобы ежа принесли.
— Да ну! Жара на улице, — решил Плиний, — ещё идти куда-то. Что я, в самом деле, так про ежа не напишу?
И не пошёл никуда.
— Ёж, — видимо, здесь Плиний хорошо приложился к кувшину с поской, — ну ёж. Маленький, колючий. С лапками. А что едят?
Взгляд Плиния упал на блюдо с фруктами.
— Вот! Едят они яблоки. А как они их добывают?
Плиний приложился ещё раз к поске.
— Карабкаются на дерево и сбивают на землю. Точно! Так и запишу. А дальше что делают? Наверное, катаются по земле и накалывают на иголки. А зачем? Чтобы отнести в норку и сделать запас на зиму.
Так Плиний в своей книге и написал. Будь рядом хоть один ёжик, он бы покрутил лапкой у виска.
— Какие яблоки, дядя? Я хищник! Какие деревья? В каком упитии можно было представить, что я лезу на дерево? Ты лапки мои видел? И запасов я не делаю, зимой мы в спячку впадаем.
Но нет, ежа рядом не оказалось. А римляне, уважавшие многотомные энциклопедии, так и запомнили — ёж, носит на иголках яблоки. И остальным народам рассказывали, кого завоёвывали. Варвары ежей видели, но римлян считали шибко умными.
— А может, и правда носят яблоки на иголках? Мы, конечно, такого не видели… Но вдруг в этот момент мы как раз отвернулись?
Ежи возмущались, но сделать уже ничего не могли. Так и прижилось поверье. Две тысячи лет прошло, но каждому малышу родители показывают книжку с животными и говорят:
— Это слон, у него хобот. Это жираф, у него длинная шея. А это ёжик, несёт на иголках яблочко.
А мы ещё говорим, что в интернете фейки.
С чего должно начинаться утро? Нет, не с завтрака. И не с кофе. Ещё есть варианты? С хорошего кофе? Неправильно. Утро должно начинаться с радости.
Глаза ещё не открыл, а надо найти внутри радость. Живой — уже радость. Выспался — радость. Или не выспался, потому что допоздна книгу хорошую читал — тоже радость.
Или снаружи радость нащупать — вот она, рядом сопит, в одеяло замотавшись. Чмокнуть её в ухо, сказать: «Доброе утро». Пусть себе радостно ворчит, что ещё «пять минуточек».
В детской тоже радость — разлеглась поперёк кровати, с плюшевой собакой в обнимку. Эту радость мы будить не будем, у неё каникулы.
Под ногами ещё одна «радость» крутится, мявкает на всю квартиру. Чего тебе? Корм насыпать? На, ешь, «чёрная дыра» ты пушистая. Куда в тебя столько влезает?
А за окном солнышко, небо чистое. Дворник на газоне триммером жужжит, шмеля изображает. Молодец удалой на асфальте краской пишет «Наташа, я тебя луб…» Крикнуть, чтобы исправил? Нет, пусть так будет, он же от всего сердца — порадовать хочет. Ну и я вместе с ними со всеми порадуюсь.
Сколько там на часах? Вот теперь можно и кофе. Большую такую, радостную кружку. Выпью и пойду сообщать, что пять минуточек давно кончились. Просыпайся, Радость моя!