***
Дверь снова отсырела и застряла в проеме. Да сколько же можно! Я задолбался накладывать самые разнообразные чары, но это фанерное недоразумение регулярно распыживает от сырости, взявшейся неведомо откуда. В раздражении пнул сильнее, чем стоило. Результат: капитальная починка бесполезной деревяшки - Мерлин меня силушкой не обидел. Как и гадским характером.
Может, заказать металлическую - и все? Никаких проблем? Но бывшие авроры прямыми путями не ходят! М-да, все-таки надо победить собственную лень и зачаровать все тут на совесть. В конце концов, это же путь в самые недра ада - мою лабораторию. Самое священное место в доме! Тут даже Кричер дышит через раз...
Да, определенно надо купить этакую тяжелую металлическую сейфовую дуру со здоровенным замком в виде штурвала... И заковыристым паролем на парселтанге. Что-то типа "Дамблдор - старый мудак!" Кто поймет (к сожалению, таких не много, а в Англии вообще никого) - сразу зауважает...
- Па! Ты где? - О, вот и мой младшенький пожаловал. Чего это он о папке вспомнил, в неположенное для посещений время? Джинн, если узнает, мозги всем выест. Уизли - они такие. Жаль, что я этот поведенческий минимум понял только через полтора десятка лет совместной жизни.
Крикнув в ответ сыну, чтобы не спускался ко мне, быстро восстанавливаю разрушения, применяю к исстрадавшейся деревяшке репаро, на автопилоте накладываю сторожевые чары всех мастей. Все-таки лаборатория артефактора - это нечто похуже минного поля: даже не шаг сделал - дыхнул! вправо-влево - и долгая мучительная смерть тебе... Через анальную кару. Шутка. Ну, почти. Себ гуманностью не отягощен, может и переусердствовать.
- Что такого немыслимого случилось, Ал, раз ты решился прийти к своему «психованному отцу» в неучтенное время? Тебе же Уизли, чтоб им икалось постоянно, плешь проедят, - кивком предлагаю сыну следовать на кухню, где вовсю гремит посудой Кричер. Эльф всегда рад видеть моих детей, в отличие от их мамаши. С этой женщиной у домового сложились "не самые лучшие" отношения. Каждый день почти до драки доходили. А уж какие матерные конструкции в ход шли... Ну ладно Джин - богатый опыт квиддичной команды и все такое, но Кричер?! Пафосный эльф еще более пафосного старинного рода?.. Хотя я вообще поражаюсь до сего дня, как старик МЕНЯ принял главой рода Блэк? Сириуса - чистокровного наследника! - и то до сих пор поминает только всуе, и только староанглийским матом.
- Привет, Кричер, - вежливо поздоровался с ушами из печки отпрыск, усаживаясь на высокий табурет и сразу подвигая к себе блюдо с горячими пышками. Как знал, старый, что у меня сегодня гости будут...
- Пап, тут такое дело... В общем, Скорп просил тебе передать, что у его деда к тебе есть дело. - Удивленно вскидываю бровь. Нет, с Малфоями я после битвы за Хогвартс пересекался достаточно часто. Пришлось отрабатывать долг жизни и вытаскивать их из той вонючей ямы, куда эти придурошные сами себя два десятилетия закапывали. Дело было где-то через год после войны, и месяцев так десять-одиннадцать (из возможных двенадцати) бывшие пожиратели смирно просидели под домашним арестом - полтора месяца в общей сложности было потрачено на судебные тяжбы, публичные разбирательства и попытки оттяпать у этой славной семейки кусок, да побольше. Мне в тот раз удалось остановить «охоту на ведьм». В прямом смысле слова: "Все-таки нас, магов, слишком мало, чтобы уничтожать неправых и виноватых направо и налево" - тру-ла-ла и тру-ля-ля, долго тогда языком трепался, "проспонсированных в частном порядке" журналистов науськивал, законы пристально изучал и так далее... Пришлось, конечно, пойти на компромисс с новой властью и собственной совестью и дать парочку обетов в обмен - но оно того стоило. Людей жалко. А аристократы они там или нет - это уже совсем не важно. Главное, чтоб это действительно были люди. А не безмозглый плебс, дорвавшийся до власти и счастливо похрюкивающий от осознания собственной значимости...
- И что же Люциусу потребовалось от ничтожного полукровки? А главное - что такого Скорпиус пообещал взамен, прекрасно зная об ожидающей тебя расплате за своевольную отлучку из Хога, да еще и к отцу, который сейчас явно не на вершине популярности у народных масс?
- Это ты зря, пап. По поводу популярности. Все старые семьи тебя очень уважают. Скорп сказал, они всё поняли тогда, после победы - ну, что ты их жизни выторговал чем-то. Очень серьезным. - Хм, а тему с обещаниями Малфоя-младшего замял. Ну-ну... Пока я, конечно, сделаю вид, что не заметил - но галочку поставим.
- Было дело, но не суть важно. Хотя, приятно, что хоть кто-то благодарен... А то вон, очередная годовщина показала, что герой не такой уж Герой, - хмыкнув, отпил кофе из подсунутой услужливым домовиком кружки. - Так что нужно Малфоям? И почему они решили действовать через тебя? А не тупо послать сову?
- Пап, ты не ругайся только, но, по словам Скорпиуса, сову они посылали раз десять...
- Вот как... - Это уже было интересно. Живу я один, благо из Блэк-хауса выселить «рыжих тараканов» удалось без особых проблем. Жаль, дети несовершеннолетние, и их логично оставили с матерью. По нынешним бумажным законам. Хотя по законам Магии остаться они обязаны были с главой рода. В нашем конкретном случае - с отцом. Еще и алименты приписали платить, но для детей ничего не жалко, так что я не в претензии. Хорошо, хоть к сейфам у моей бывшей не получилось присосаться. Хватило ума тогда, по молодости, не магическим браком сочетаться, а светским. Не знаю, как Джин удар не хватил при разводе, когда обнаружилось, что она мне никто и звать ее никак. Ну, можно мягко и корректно назвать "приживалкой". А дети - все, кстати - от рождения считались бастардами. Только вот недавно я их кровными ритуалами в род ввел. И это хорошо, потому как теперь печати «предателей крови» на них нет. Они даже не родственники Уизлям. Странно, что Молли не настояла на "правильном" браке, сама все-таки из древней семьи. Но с моей жизнью много таких вот "странностей".
***
По прибытии домой, по-быстрому перекусив разносолами Кричера, снова засел за вычисления. Два гребаных дня! Невероятно, но то ли Снейп такой уникум, что рождается раз в тысячу лет, то ли не знаю... Двое суток с одним-единственным перерывом на пережор, без сна, я составлял формулу рабочих артефактов для профессора. Протезы - они как магический посох, столь же сложны и в составе, и в изготовлении.
Изначально, при разработке самой идеи новых магпротезов, пришлось отталкиваться от сложного и емкого по силе заклятия покойного, но весьма изобретательного м-ра Волдеморта. Чары позволяли вырастить недостающую конечность, но... НО! Эта конечность, по сути, была материализованная сила и воля того мага, что применил их. И, естественно, исчезала с весьма болезненным (до фатального) эффектом в случае смерти мага (или его крайнего истощения). Мне подобная эпическая дурость не нужна: схему чар пришлось капитально изменить, а заодно и обкорнать администраторский модуль - я ж не какой-то там проштрафившийся Темный Лорд и не собираю армию порабощенных недоумков и инвалидов.
Измененное заклятие, использование множества вариаций материалов и ингредиентов (как при стандартизированной работе с палочками), серьезные алхимические трансмутации, пара ритуалов при вживлении, кровь пациента на всех этапах... И много матерных слов в процессе. В итоге - сложно, энергоемко, дорого. Все это и есть - моя любимая профессия. Не забываем, что на сей раз создавать надо не ногу, а руки - которые мало того, что запредельно подвижны, так еще и через них протекает магия. Проводником протезы станут почище любого другого подручного инструмента. Думаю, если все удастся, палочка профессору уже никогда не понадобится. У него их аж две будет. Правая и левая...
А так как Снейп оказался клиентом в высшей степени проблематичным (кто б сомневался?), я убил кучу времени на арифмантические, нумерологические исчисления и личностный астрологический базис подопытного, в простонародии - гороскоп. Если б не Себ, я бы запутался еще в самом начале. Его вычислительные мощности не чета моим.
Зато наконец-то верчу в руках список всего, что надо добыть... кровь из носу. Теперь с легкой совестью можно в душ, на горшок и в люлю, минуток на четыреста минимум. Нет, сначала перехватить жратвы у бухтящего о нехорошем, не уважающем скромного домового эльфа и не обращающем внимания на собственное здоровье хозяине Кричера. Да-да, ушастый, твой бестолковый господин снова заработался так, что не выходил из мастерской, живя на кофе, сигаретах, матерных конструкциях и еще Мерлин-знает-чем.
Проснувшись спустя двенадцать часов, первым делом отослал с совой записку Невиллу о необходимости встречи. Чито поделать, если разнообразные растительные редкости на нашем консервативном острове есть только у него в теплицах? Мне еще не хватало самому выращивать бодро ползающих по грядкам разноцветных органических жгутиков и прочую ботаническую нечисть, используемую в нелегком деле артефакторики. А Лонгботтом - царь и бог оранжерей, теплиц и драконьего навоза. Сама Моргана велела запрячь товарища... Тем более из старых друзей только он да, пожалуй, Луна не потерялись на кривой дороге жизни Национального Героя.
К сожалению, плотно заняться хотя бы основой для будущих шедевров мне не удалось. Как только намылился вновь засесть в мастерской, примчался домовик с разодранной рожей, сжимая руками верещащую и вырывающуюся, абсолютно невменяемую сову неопределенной расцветки. При более внимательном рассмотрении оказалось, что это две совы, насмерть сцепившиеся между собой. Уже интересно.
- А ну заткнулись обе! - гаркнул на разошедшихся крылатых. - А то сверну шеи и честно скажу, что никого не видел, ничего не знаю! - совы, прикинув шансы выжить, безвольными бройлерными тушками повисли в руках эльфа. - Давай-ка их по одной, Кричер. Начнем с самой агрессивной.
Расцарапанный в хлам старик, скорчив злобную рожу, мстительно выдрал у болезненно ухнувшей совы письмо вместе с приличным пучком перьев из хвоста. Моя школа. Когда в газетах появились статьи о неадекватности героя, и вообще "Бойтесь, люди: Поттер - новый темный лорд!", сов я получал приличное количество. Вопиллеры, посылки с проклятиями и разнообразнейшими ловушками, обычная матерная корреспонденция... все было. Наивные люди. Показательная расправа над несколькими неадекватными - по видимости, как и хозяева - совами принесла свои плоды. Послания стали переправлять в министерство, откуда мне "милостиво" разрешили их забрать. Мне. Соизволили разрешить. И ведь ничего нигде не екнуло... Ни у кого очко предупредительно не сжалось. А я не поленился разок нагрянуть. За почтой, конечно.
Вот чувствую, что отскребают тот кабинет до сих пор. Адеско файер - незаменимая вещь. А уж моей темности хватает, чтобы крайне эффективно им управлять. Народ впечатлился и больше писем с подобными формулировками не присылал. Только вот Кингсли - излишне смелый. Пока обеты надо мной висят...
Ну-с, приступим. Эпистола вежливостью не отличалась - чего еще ждать от "смельчака" в лице упомянутого Кингсли. Всего пара строк: «Помни об обете. (А то у меня есть шанс забыть!) Сегодня в шесть вечера благотворительный бал в министерстве. Твое присутствие обязательно». Ага - ни подписи, ни даты... Прелестно, теперь придется потерять едва ли не целый рабочий вечер на расфуфыренных волнистых попугайчиков, мнящих себя новой элитой послевоенной Англии. Стопудово там и Уизли будут. Но в этом есть свои бонусы: нынче смогу оторваться на рыжих почти в полном объеме. Судя по "обыску" Малфой-менора, семейка вконец достала министра. А значит, фактически, меня спустили с цепи и скомандовали «фас!». Думаете, я ваш персональный дрессированный бульдог, министр? Ну, думайте так и дальше... пока меня это устраивает. Ослепли и не видите, что по факту-то ваш "Гарри Поттер" - давно адский пес. Хотя тоже собака, в принципе... Только вот ты, Кинг, ни хрена не Владыка Ада.
Отобрать письмо у второго пернатого Кричеру удалось не сразу. Мелкий совенок упирался до последнего, обиженный вусмерть экзекуцией над предыдущим лупоглазым курьером. Сычик - Ронов почтальон - уж очень ревностно относится к переносимой корреспонденции. Вот и пер впереди официально-напыщенной совы министерства. Той, естественно, это не понравилось...
***
Найти в Бристоле офис мелкой фирмочки «Фрегат» не составило труда. Правда, напрягали мелькавшие на периферии восприятия некие темные личности, что довольно навязчиво сопровождали меня от точки аппарации до двери в конуру Белби. Я бы, может, и не заметил - если бы в свое время собаку не съел на подобном в аврорате. Причем следивших было две группы. Одна вела только меня. По специфическому поведению в ней явно определялись едва оперившиеся авроры. Только из учебки, что ли? Слишком наглое местами поведение. А вот вторая группа пасла и меня, и первых неудачников. Эти больше смахивали на профессионалов, пусть и сильно уступая вышеупомянутым аврорам в количестве.
Интересно, что им надо-то от моего темнейшества? Денег с собой, кроме зачарованного от воров кошелька на мелкие суммы, не ношу, везде чеками расплачиваюсь. Взять с бывшей знаменитости кроме анализов нечего... Хм... То, что куплю? Так вытащить из саквояжа содержимое без моего на то желания - задача не решаемая в принципе. А заставить уже меня - ну, попробуйте, конечно... Вечная вам память.
Сам городок не впечатлил. Магическая часть Бристоля включала в себя всего пару небольших кварталов и располагалась вплотную к порту, где соленый стылый запах холодного океана смешивался с вонью рыбных прилавков, сладковатым привкусом гниющей древесины старых корабельных мачт, корабельной же обшивки и причального настила. И тошнотворным - сточных канав. КрЫсота-то какая... Как тут люди вообще живут? Имею в виду не-маги или даже сквибы?.. Вот по узким вымощенным булыжником улочкам еще средневековой постройки я и пытался незаметно оторваться от ничем не спровоцированной слежки. Ну, мало ли - не стоит эти два табуна вести прямо к Белби. Я с вороном рассчитываю на долгое и плодотворное сотрудничество, а для сохранения хороших отношений вешать парню аврорат на шею при первом знакомстве не стоит. И вообще это дурной тон. Петляя как заправский заяц, то к одной, то к другой лавке непонятных волшебных хреней, меняя в них иллюзии внешнего вида, выскакиваю в какой-то проходной двор, за углом восьмой по счету палатки колдую дезиллюмиционные чары и быстро удаляюсь вниз, наискосок по переулку в нужном направлении. Вроде сбил наглецов. Оглянувшись, внимательно сканирую праздношатающуюся толпу. Нет, никаких ощущений слежки. Отлично!
В общем, добрался до места и временно забыл про все свои подозрения. Ибо - ОХРЕНЕТЬ! Нет, у меня просто слов нет... Осматривая этот музей различных редкостей, что Маркус создал из своего склада, я терялся в собственном восхищении, слюнях и восторге... Кости и шкура разнообразных редких - и не очень - морских гадов, фоссилии Иссоона и водяного дракона, его же когти и зубы... Все, селюсь тут недели на две. Может, дольше...
Заказав обалдевшему от счастливых воплей и соплей "гостя" Белби всего и понемногу, выписал радостному в честь избавления от хлама (в его понимании) подводнику-археологу чек с просто неприличной суммой, попутно всучив визитку. И, упаковав в свой саквояжик с расширенным пространством все, что захотела в этом рае для маньяка-артефактора моя черная душонка, обговорил дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество и с миром отбыл домой.
Минут пять протанцевав в прихожей победный танец племени мумба-юмба и радостно повизгивая про себя, бросился в мастерскую. Раскладывать добро по местам. О... Я в нирване... Надо было давно Нева потрясти! Такие связи! А какие открываются перспективы!..
- Себ, у нас праздник! - Все еще пританцовывая от избытка впечатлений, раскрыв саквояж, выкладываю на тяжелую мраморную столешницу рабочей поверхности аккуратно завернутые в пергамент покупки. У меня сегодня просто рождество: столько вкусностей сразу я не получал в свои загребущие руки... наверное, с момента обретения мастерства. Да, в тот раз Гарри Поттер знатно потратился на ингредиенты... Бывали славные времена.
- Шеф, вы все-таки нашли брюшные ребра танистрофея? - прямо в воздухе материализовался мой неизменный помощник в темных и не очень делишках - Себ. На самом деле его зовут Себастиан, и он что-то вроде фантома. По виду мужчина средних лет в старомодной строгой одежде и с длинными распущенными патлами а-ля Малфой. Масть только другая - фамильная, блэковская. Это уже мои тараканы... Еще в начале карьеры я заинтересовался живыми портретами. Но так как талантом Гарри-хрен-убьешь-Поттера боги и родители явно обделили, пришлось по кусочкам, там и сям, разбираться в общей теории ремесла. Узнал много нового. Например, что в процессе рисования на полотно накладываются специальные чары, призванные сохранять слепок личности оригинала на текущий момент. Таким образом, слепок обновляется в течение всей жизни мага, а уже после смерти активируется второе хитрое заклинание в означенной связке, которое и «оживляет» картину. Это вовсе не вселение души или чего-то подобного... А всего лишь примитивная программа. Где-то сходная с искусственным разумом. Именно поэтому живописные копии не обучаются дальше, но помнят сравнительно все, что знали в активной телесной фазе. И именно из-за подобных несуразностей свидетельства портретов суд не принимает. Категорически. Год - максимум, что сохранится в памяти произведений волшебного искусства, потом воспоминания потихоньку затираются новыми. То есть простейший замкнутый циклический процесс перезаписи – «элементарно, Ватсон!»
Но и перепроверенные десятилетиями чары верно срабатывают не всегда. Бывали моменты - случайные или запланированные - когда заклинания активируют оживление полотна, но сам оригинал еще вполне на этом свете. Классический случай со Снейпом, между прочим: портрет ожил, но оригинал продолжает брызгать ядом на Малфоев. Думаю, то что нарисованный мастер зелий не хочет ни с кем общаться - это тот самый сбой. Пока маг не упокоится, разрисованный кусок магохолста так до конца и не активируется: чары "замкнуло" на недовыполненном алгоритме.
Так вот, Себастьян - это почти такой же слепок, но созданный из отражений сознания нескольких людей. Честно: пришлось привлекать для работы мастера-менталиста. То что вышло в итоге - визуализировал при помощи иллюзий. Работает, к огромному сожалению, только в моей лаборатории. Тут по углам расставлены накопители и кристаллы, что позволяет Себу не только передвигаться по залу, но и активно помогать мне в работе: в его основе лежат ментальные проекции профессионалов с отличной логикой, знанием математики и кучи сопутствующих артефакторике наук. Каюсь, спер идею из махрового фантастического фильма, однажды подсмотренного у Дурслей в щелочку. Но не суть важно. Я вообще присматриваюсь к магловской технике и обычным бытовым мелочам. Они реально круче и интереснее живут, чем мы со всеми нашими волшебными штучками вместе взятыми.